Изнанка отдыха с детьми…
Недавно мы были во Вьетнаме, где провели пять замечательных, разнообразных дней, полных впечатлений. Мы – это муж, я и трое сыновей, семи, пяти и двух лет от роду. Я могу долго писать о сумасшедшем движении Ханоя, о незабываем вкусе вьетнамского кофе и о невероятных красотах Халонг Бея. Ярких эмоций и фотографий очень много, и на них запечатлены счастливые дети и счастливые родители, наслаждающихся отпуском среди исторических и природных красот.
Но этот текст я хотела бы написать о том, что обычно остаётся «за кадром» туристической поездки, отображаемой в социальных сетях.
Итак…
День первый: количество истерик у младшего сына – семь, количество драк между старшими пять-шесть, количество моментов, когда мама кричала на детей и закатывала глаза – пятнадцать, количество моментов, когда мама кричала на папу и закатывала глаза – неисчислимо. Количество съеденных конфет – сотни, количество облизанных грязных сидений (слава богу только младшим) – как минимум три, количество ситуаций, когда закончились подгузники и сейчас они срочно нужны – как минимум одна. Папа укладывает детей, бонус для мамы – «Мохито» в соседнем баре;
День второй:
Количество истерик у младшего – десять, количество драк между старшими – семь (с участием младшего – девять), у младшего внезапно начали слезиться глаза и потекли прозрачные сопли. Количество необходимых антигистаминные препаратов в аптечке – много, количество аптечек при себе на экскурсии – ноль; варианты детского меню на ланче – ноль, дети внезапно с готовностью едят жареный рис с курицей и креветками – бонус.
День третий
Утренняя истерика у младшего за завтраком, потому что ему не дали кофе, вторая истерика там же, потому что не дали взять в руки зажжённую свечку (у мамы день рождения) с торта-сюрприза от отеля. Потом все поют «с днём рождения», младший рыдает, потом младший поёт «с днём рождения» четыре часа нон-стоп в автобусе по пути к морю и под конец поездки к рыданиям были близки все остальные пассажиры. Старшие же всю дорогу дерутся и периодически просятся в туалет в среднем через пять минут после туалетной остановки (два раза). По прибытию на корабль – попытки выйти за борт со стороны младшего – минимум три, прыжки через ступеньки на скользком трапе и легкий вывих ноги у старшего – всего один, две панических атаки у мамы: одна потому что она страдает клаустрофобией и оказалась в маленькой пещере с детьми, вторая, потому что она боится высоты и вскарабкалась на высокую скалу ради красивейших видов (дети счастливы и прыгают с камня на камень, мама не дышит и не смотрит вниз). По возвращению на корабль очередная истерика у младшего. Ужин вместо привычных пяти тридцати сервируют к половине восьмого. К этому времени мама сама готова выйти за борт, но бокал шампанского вовремя её спасает. Быстро впихнув в себя вьетнамские деликатесы (и накормив детей картошкой фри) с извиняющейся улыбкой мама и папа уводят перегулявших детей в каюту. Через пять минут туда приходят расстроенные сотрудники кораблика с тортом, свечками и бутылкой шампанского, быстро поют очередной «хэппибёздей» и скрываются от прыгающих по постелям детей. После часового укладывания, мама сама засыпает в десятом часу вечера, ибо ей уже тридцать семь и сил не осталось.
День четвёртый
Младший снова пытается выйти за борт, потом покрывается сыпью, прореагировав на что-то в мире вокруг, потом долгая дорога назад, где детям опять нужно в туалет мимо автобусных остановок. А когда мы наконец возвращаемся в отель, старший с разбегу вбегает прямо в стеклянную дверь, не заметив, что она закрыта. Кровь из носу, синяк на переносице, хорошо, что есть арника и перекись водорода. Мама запасливая, аптечка оказалась поблизости. В шестом часу вечера младший устраивает феерический концерт на ужине и в итоге ест макароны под столом с включённой на телефоне «Свинкой Пеппой». Папа укладывает детей – бонус для мамы – «Мохито» в соседнем баре.
День пятый
Всю ночь у младшего температура под сорок, мама видит кошмары о том, как её забирают во вьетнамскую больницу (она их видела на экскурсии, она их боится). Хорошо, что в аптечке у мамы есть калпол и гель для дёсен от прорезывающихся зубов (в любой непонятной ситуации до двух с половиной лет, пеняй на зубы), поэтому она даёт калпол, мажет дёсны гелем и всю ночь прислушивается к тому, как спит младший сын. Утром он просыпается как огурец, в то время как мама с папой зомби, так как помимо высокой температуры у ребёнка свет в коридоре гостиничного номера жил своей жизнью и включался, и выключался каждые пять минут, что посреди ночи выглядело очень неприятно и странно. Но всё же, пережив очередную утреннюю истерику младшего (у него отобрали за завтраком нож, которым он пытался пилить себе ноги), счастливое семейство выбирается в город. После двух успешных поездок на такси (одна, правда, стоила 3 доллара, вторая 30 (где-то нас обманули, однозначно) и, встретившись с папиным коллегой, который тоже отдыхает во Вьетнаме, родители с детьми решили посетить заключительный ужин в прекрасном ресторане. К этому времени количество драк между старшими и истерик у младшего уже достигло дневной нормы, и родители наивно полагали, что спокойно поужинают (в районе полшестого, по расписанию) и поедут в отель. Но… в ходе очередной дружеской перебранки, младший толкает старшего, который в свою очередь толкает среднего, который впечатывается головой в угол стола. В итоге фонтан крови, небольшой, но глубокий порез, лёд, попытка связаться со врачами (никто никого не понял), испуганный персонал. Потом мама с папой сами нашли аптеку, купили всё необходимое, обеззаразили, замазали и заклеили небольшую, но глубокую рану, от которой однозначно останется шрам…. Потом, по пути в такси, дети ещё раз подрались, обменялись машинками, обнялись и в три голоса спели «хэппибёздей»….
Папа укладывает детей – бонус для мамы в соседнем баре бармен выдаёт молча, бросив лишь один взгляд на её отдохнувшее лицо …
Вот так и живём. Если бы я знала, что всё будет так как было, отменила бы я поездку? Да ни за что. Потому что в долгосрочной памяти отложится только хорошее. То, о чём я абсолютно искренне написала в предыдущих двух статьях: “Куда летим мы с пятачком или перелёты с детьми”, “Точка невозврата”.
А всё остальное, это рабочие будни семьи с детьми и дома, и на отдыхе. И, в принципе, всё не так уж сложно, если стараться относиться к вещам с разумной долей цинизма, иронии и пофигизма, хотя до общего состояния счастья и лёгкости, которое легко поймать на фото нам ещё очень далеко.
***
Подпишитесь на еженедельную информационную рассылку "Ракета"
Каждую неделю по понедельникам вы будете получать информацию о новых учебниках и видеокурсах, о новых статьях, а также бесплатные материалы для занятия с детьми
Вы подписались на рассылку